Введение федеральных государственных требований в систему дошкольного образования.

  Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», согласно которому Минобрнауки России устанавливает федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации (пункт 6.2. статьи 9 Закона). Эта норма была введена в Закон Российской Федерации «Об образовании» в связи с пониманием важности именно дошкольного образования для дальнейшего успешного развития, обучения каждого человека, доступности для каждого – где бы он ни проживал в нашей огромной стране – качественного образования.

    Для обеспечения каждому ребенку того самого равного старта, который позволит ему успешно обучаться в школе, необходимо определенным образом стандартизировать содержание дошкольного образования, в каком бы образовательном учреждении (или в семье) ребенок его ни получал. 
Именно с этим и связано введение федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Это первый в истории российского образования документ, который на федеральном уровне определяет, какой должна быть программа дошкольного учреждения (а основная общеобразовательная программа дошкольного образования – это именно программа образовательного учреждения), какое содержание реализовывать для достижения каждым ребенком оптимального для его возраста уровня развития с учетом его индивидуальных, возрастных особенностей. До принятия федеральных требований в дошкольном образовании были только временные (примерные) требования к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении, изданные в качестве приложения к приказу Министерства образования Российской Федерации от 22 августа 1996 г. № 448.
  В настоящее время утверждено ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в перспективе планируется разработать требования к условиям и результатам реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

    Возникает вопрос: что меняется в дошкольном образовании с введением ФГТ ? 
    Для системы дошкольного образования установлены Федеральные государственные требования, а не Федеральный государственный стандарт. В настоящее время разработанные и утвержденные только ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в которых определены обязательные образовательные области и основные задачи образовательных областей. 
    Изменения такого рода предполагает изменение подходов к организации воспитательно-образовательного процесса: в данном случае не через систему занятий, а через другие, адекватные формы образовательной работы с детьми дошкольного возраста. 
    Игровой деятельности, как форме организации детской деятельности, отводится особая роль. Игра – это ведущая деятельность ребенка, посредством которой он органично развивается, познает очень важный пласт человеческой культуры – взаимоотношение между взрослыми людьми – в семье, их профессиональной деятельности и т. д. 
    Таким образом, игра выступает как самая важная деятельность, через которую педагоги решают все образовательные задачи, в том числе и обучение. 
    В последнее время родители, задавая ребенку традиционный вопрос, чем вы сегодня занимались, получают ответ - мы играли. Родители недоумевают - и больше ничем не занимались?
    Акцент на совместную деятельность воспитателя и детей, на игровые формы образования дошкольников, на отсутствие жесткой регламентации детской деятельности, учет полоролевых особенностей детей при организации педагогического процесса в детском саду и вносит в содержание программ необходимые изменения. 
    Принятый документ определяет единство требований к выпускнику детского сада для педагогов дошкольного образования, для родителей, для учителей начальной школы. Конечно же, с нововведениями возникают проблемы. 
    Проблемой остается, что считать результатом освоения программы – всегда ли качество становятся результатом образовательной работы воспитателя и учреждения в целом, особенно такие, как любознательность, эмоциональная отзывчивость, общительность? И по каким критериям они оцениваются?
    Таким образом, ФГТ в дошкольном образовании направлено на создание оптимальных условий для развития детей дошкольного возраста в современных условиях, реализации права ребенка на доступное, качественное образование.

Медграмотность воспитанников
мед грамотность уч-ся и воспитанников.pd
Adobe Acrobat документ 60.1 KB